НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК
Основные тенденции развития профессионального образования
Профессиональное образование все больше адаптируется к требованиям общества, системно-информационной эволюционной парадигмы образования. "Моно" и "линейные" методы, модели, технологии обучения уступают место междисциплинарным, исследовательским, проектным, нелинейным, отражающим нелинейность законов природы и общества, стохастичность и многокритериальность реальных систем.
Национальная рамка квалификации
Национальная рамка квалификаций содержит восемь уровней квалификации, что соответствует Европейской рамке квалификаций и уровням образования, определенным Законом Республики Казахстанот 27 июля 2007 года «Об образовании».Восемь рекомендуемых уровней описаны в форме результатов обучения.
Психологические требования к личности педагога
Особые
профессиональные и общественные функции педагога, необходимость быть всегда на
виду самых беспристрастных судей — своих воспитанников, заинтересованных родителей,
широкой общественности предъявляют повышенные требования к личности учителя,
его моральному облику. Требования к учителю — это императивная система
профессиональных качеств, определяющих успешность педагогической деятельности.
Современная педагогическая парадигма
Наиболее
сложной и фактически пока еще далеко не решенной проблемой в теории
педагогической отрасли научных знаний являются проблемы педагогической
парадигмы, ее сущности, содержании, структуры, полипарадигмальности,
классификации и общем значении в педагогике и образовании. В данной сфере
научно-педагогического знания пока что «царит» хаотичный разнобой,
обусловливающий необходимость и актуальность исследования этой важнейшей
проблемы педагогической теории.
Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Шляхова, И. Б. Педагогическая парадигма, теория, проблемы, поиски путей решения / И. Б. Шляхова. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2015. — С. 54-64. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/152/8377/ (дата обращения: 04.02.2021).
Современные стратегии и модели обучения
Образовательная
стратегия - это система, включающая в себя выводы из анализа
социально-образовательной ситуации, цели образования, принципы отбора и
конструирования содержания образования, взгляд на ученика как на участника
образовательного процесса, а также связи между этими компонентами системы
(Д.Г.Левитес).
Модульное обучение в системе образования РК
В Послании Лидера нации Н.А. Назарбаева народу Казахстана особо отмечено, что знания и профессиональные навыки – ключевые ориентиры современной системы образования, подготовки и переподготовки кадров: «Чтобы стать развитым конкурентоспособным государством, мы должны стать высокообразованной нацией. В современном мире поголовной грамотности уже недостаточно. Наши граждане должны быть готовы к работе на самом передовом оборудовании и самом современном производстве»
В связи с
переходом на 12-летнее обучение происходит модернизация образовательной системы
Казахстана и методики преподавания, что влечет за собой новые требования к
учителю. Учитель новой школы — это духовно развитая, творческая личность,
обладающая способностью к рефлексии, профессиональными навыками, педагогическим
даром и стремлением к новому. Потому пришло понимание, что будущее современной
цивилизации зависит не только от уровня технического прогресса и экономического
роста. Оно все больше определяется ролью личности, готовой решать главные
социально-экономические проблемы на благо и во имя человека.
Сафарова, А. М. Изучение иностранного языка с применением элементов современной методики CLIL в образовательном процессе / А. М. Сафарова. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2016 г.). — Москва : Буки-Веди, 2016. — С. 14-17. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/191/10645/ (дата обращения: 04.02.2021).
Современные требования к оцениванию результатов обучения
В образовательной практике динамично менялись формы, средства контроля и оценок, приоритеты и процедуры оценивания, интенсивность контроля, акценты интерпретации результатов этих мероприятий.
Можно вести отсчет теоретическим представлениям о контроле с конца 18-го века, когда появились первые оценки репродуктивно-репрезентативных знаний обучаемых, когда за воспроизведение по педагогическому образцу выставлялась оценка. В последующие годы контроль рассматривается в целях "принуждения к обучению", а оценивание – в воспитательных лишь целях.
В 19-ом веке усиливается уже внимание к самому обучаемому, актуализируется проблема справедливости оценивания. В России того времени для отсева малоспособных на начальной стадии обучения предлагались испытания, проверка их способностей к самостоятельной работе, внимательности, самоанализ ошибок, затруднений.
В начале 20-го века активизируются гуманистические принципы. По отношению к обучаемому акцентируются настойчивость, динамичность освоения, индивидуальные психологические характеристики, подготовленность, семейные условия, социально-экономическая среда.
Оценка качества тестовых заданий
Современная тестология признает, что качество тестирования зависит от многих параметров, но основой фактор – качество разработки тестов, их валидность. Для повышения качества тест-материалов, начиная с этапа их проектирования и разработки, уже используется экспертиза.
Тестовые задания, удовлетворяющие "внешним" формальным требованиям (правильность формулировки, логическая непротиворечивость, адекватная форма и др.) не являются всегда качественными, позволяющими рассматривать такие задания априори или апостериори как эффективное средство оценки уровня подготовки обучаемых.
Требования к балльно-рейтинговой буквенной системе оценивания
Внедрение балльной-рейтинговой буквенной системы оценки учебных достижений обучающихся проводится в соответствии с приказом МОН РК от 18 марта 2018 года "Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования"
Почитать об инновациях в сфере подготовки специалиста Вы также можете в сборниках конференций, прошедших в колледже:
Комментарии
Отправить комментарий