НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК

 

Педагог новой формации системы технического и профессионального образования 
должен иметь представление о: 

Основные тенденции развития профессионального образования 

Профессиональное образование все больше адаптируется к требованиям общества, системно-информационной эволюционной парадигмы образования. "Моно" и "линейные" методы, модели, технологии обучения уступают место междисциплинарным, исследовательским, проектным, нелинейным, отражающим нелинейность законов природы и общества, стохастичность и многокритериальность реальных систем.

Национальная рамка квалификации 

Национальная рамка квалификаций содержит восемь уровней квалификации, что соответствует Европейской рамке квалификаций и уровням образования, определенным Законом Республики Казахстанот 27 июля 2007 года «Об образовании».Восемь рекомендуемых уровней описаны в форме результатов обучения.

Психологические требования к личности педагога 

 Особые профессиональные и общественные функции педагога, необходимость быть всегда на виду самых беспристрастных судей — своих воспитанников, заинтересованных родителей, широкой общественности предъявляют повышенные требования к личности учителя, его моральному облику. Требования к учителю — это императивная система профессиональных качеств, определяющих успешность педагогической деятельности.

Современная педагогическая парадигма 

 Наиболее сложной и фактически пока еще далеко не решенной проблемой в теории педагогической отрасли научных знаний являются проблемы педагогической парадигмы, ее сущности, содержании, структуры, полипарадигмальности, классификации и общем значении в педагогике и образовании. В данной сфере научно-педагогического знания пока что «царит» хаотичный разнобой, обусловливающий необходимость и актуальность исследования этой важнейшей проблемы педагогической теории.

Наиболее сложной и фактически пока еще далеко не решенной проблемой в теории педагогической отрасли научных знаний являются проблемы педагогической парадигмы, ее сущности, содержании, структуры, полипарадигмальности, классификации и общем значении в педагогике и образовании. В данной сфере научно-педагогического знания пока что «царит» хаотичный разнобой, обусловливающий необходимость и актуальность исследования этой важнейшей проблемы педагогической теории.

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Шляхова, И. Б. Педагогическая парадигма, теория, проблемы, поиски путей решения / И. Б. Шляхова. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2015. — С. 54-64. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/152/8377/ (дата обращения: 04.02.2021).

Современные стратегии и модели обучения  

 Образовательная стратегия - это система, включающая в себя выводы из анализа социально-образовательной ситуации, цели образования, принципы отбора и конструирования содержания образования, взгляд на ученика как на участника образовательного процесса, а также связи между этими компонентами системы (Д.Г.Левитес).

Модульное обучение в системе образования РК 

В Послании Лидера нации Н.А. Назарбаева народу Казахстана особо отмечено, что знания и профессиональные навыки – ключевые ориентиры современной системы образования, подготовки и переподготовки кадров: «Чтобы стать развитым конкурентоспособным государством, мы должны стать высокообразованной нацией. В современном мире поголовной грамотности уже недостаточно. Наши граждане должны быть готовы к работе на самом передовом оборудовании и самом современном производстве»

Методика CLIL 

В связи с переходом на 12-летнее обучение происходит модернизация образовательной системы Казахстана и методики преподавания, что влечет за собой новые требования к учителю. Учитель новой школы — это духовно развитая, творческая личность, обладающая способностью к рефлексии, профессиональными навыками, педагогическим даром и стремлением к новому. Потому пришло понимание, что будущее современной цивилизации зависит не только от уровня технического прогресса и экономического роста. Оно все больше определяется ролью личности, готовой решать главные социально-экономические проблемы на благо и во имя человека.

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Сафарова, А. М. Изучение иностранного языка с применением элементов современной методики CLIL в образовательном процессе / А. М. Сафарова. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2016 г.). — Москва : Буки-Веди, 2016. — С. 14-17. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/191/10645/ (дата обращения: 04.02.2021).

Современные требования к оцениванию результатов обучения

В образовательной практике динамично менялись формы, средства контроля и оценок, приоритеты и процедуры оценивания, интенсивность контроля, акценты интерпретации результатов этих мероприятий.

Можно вести отсчет теоретическим представлениям о контроле с конца 18-го века, когда появились первые оценки репродуктивно-репрезентативных знаний обучаемых, когда за воспроизведение по педагогическому образцу выставлялась оценка. В последующие годы контроль рассматривается в целях "принуждения к обучению", а оценивание – в воспитательных лишь целях.

В 19-ом веке усиливается уже внимание к самому обучаемому, актуализируется проблема справедливости оценивания. В России того времени для отсева малоспособных на начальной стадии обучения предлагались испытания, проверка их способностей к самостоятельной работе, внимательности, самоанализ ошибок, затруднений.

В начале 20-го века активизируются гуманистические принципы. По отношению к обучаемому акцентируются настойчивость, динамичность освоения, индивидуальные психологические характеристики, подготовленность, семейные условия, социально-экономическая среда.

 Оценка качества тестовых заданий 

 Современная тестология признает, что качество тестирования зависит от многих параметров, но основой фактор – качество разработки тестов, их валидность. Для повышения качества тест-материалов, начиная с этапа их проектирования и разработки, уже используется экспертиза.

Тестовые задания, удовлетворяющие "внешним" формальным требованиям (правильность формулировки, логическая непротиворечивость, адекватная форма и др.) не являются всегда качественными, позволяющими рассматривать такие задания априори или апостериори как эффективное средство оценки уровня подготовки обучаемых.

Требования к балльно-рейтинговой буквенной системе оценивания

Внедрение балльной-рейтинговой буквенной системы оценки учебных достижений обучающихся проводится в соответствии с приказом МОН РК от 18 марта 2018 года "Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования"

 

 






Почитать об инновациях в сфере подготовки специалиста Вы также можете в сборниках конференций, прошедших в колледже: 

  1. областная научно-практическая конференция 2013
  2. международная научно-практическая конференция 2015 
  3. областная научно-практическая конференция 2016 
  4. Областные педагогические чтения 2017
  5. Международный Фестиваль методических идей 2020Международная научно-практическая конферения 2020 



 

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА (г.Камышлов)

ДЕКАДА САМОПОЗНАНИЯ

ВНИМАНИЕ КОНФЕРЕНЦИЯ! г.Ейск