ТРАНСЛЯЦИЯ И ДИССЕМИНАЦИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА


 

Цель работы по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта - развитие инновационных практик, совершенствование процесса организации образовательной деятельности, повышение качества образования.

Основными задачами работы по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта являются:

  • стимулирование заинтересованности педагогов в результатах инновационной образовательной деятельности, освоении инноваций и их внедрении в педагогическую практику;
  • повышение престижа педагогов, активно участвующих в совершенствовании содержания и методов учебной деятельности, достигших высоких результатов обучения студентов;
  • создание открытого информационного банка передового педагогического опыта; 
  • издание продуктов обобщения передового опыта;
  • использование ППО в образовательной деятельности колледжа.

Форма распространения опыта зависят от уровня обобщения, который бывает практическим, методическим и научным

Практический (наиболее часто применяемый) – уровень обобщения включает в себя описание и (или) показ приемов и методов работы или отдельных приемов и методов работы, показ результативности работы, показ системы работы. Формы обобщения на этом уровне: открытый урок, семинар-практикум, творческий отчет, выставка, реферат, справка и т.д.  


 Урок английского языка. Преподаватель Макишева А.А.

Урок самопознания. Преподаватель Чернышева Е.П.

Урок делопроизводства. Преподаватель   Ергазы Э.К.

 

Методический (наиболее продуктивный) – уровень обобщения состоит из научно-теоретического обоснования, выделения ведущей педагогической идеи опыта, характеристики условий развития опыта, анализа результативности работы, подготовки методических разработок и рекомендаций. Формы обобщения на этом уровне: педагогические чтения, мастер-классы, портфолио, авторская школа, видеоматериалы, сборник аттестационных материалов, учебно-методический комплекс, методические (указания) разработки занятий и внеаудиторных мероприятий и т.д. 

  1. Алгоритм разработки учебно-методического оснащения УВП 
  2. Учебные пособия и этапы их создания 
  3. Требования к авторской программе 

 Пример оформления УМК к смотру-конкурсу:

  1. Рабочая учебная программа
  2. Календарно-тематический план 
  3. Технологические карты занятий 
  4. Методические рекомендации для преподавателей 
  5. Методические указания для студентов 
  6. Учебное пособие

Учебные пособия, разработанные преподавателями колледжа:

0101000-Дошкольное воспитание и обучение

  1. Методика развития речи 
  2. ОДПО 

0104000-Профессиональное обучение 

  1.  Основы маркетинга
  2. Менеджмент питания 

0105000-Начальное образование

  1. Методика научно-педагогического исследования 
  2.  МНПИ - Сборник дидактического материала (схемы)
  3.  Домашнее чтение
  4. Жатырылыстану 

0403000-Социально-культурная деятельность 

  1. Музыкальная грамота 

 

Научный – способствующий мотивации самоактуализации обобщения, включает разделы: научно-теоретическое обоснование опыта работы; практическая новизна опыта; комплексность опыта; значение опыта для развития теории и практики. Формы обобщения на данном уровне: публикации, статьи, тезисы в сборниках научно-практических конференций, монографии, другое. 

Методический вестник по результатам научно-методической работы педагогического коллектива за 2015-2020 г.г.

 
 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ
  1. Совершенствование модели управления методической службой КГКП «Рудненский социально-гуманитарный колледж имени И.Алтынсарина»
  2.   Инновационная образовательная организация как пространство творческого развития педагогических работников
  3.  Организационно-педагогические условия формирования управленческой культуры в педагогическом коллективе колледжа 
  4.  Социально-психологические методы управления конфликтами в педагогическом коллективе КГКП «Рудненский социально-гуманитарный колледж имени И.Алтынсарина» 
  5.  Психолого-педагогические и этические условия эффективности управления образовательным учреждением 
  6. Организационно-педагогические условия формирования информационно-образовательной среды колледжа
  7.  Психолого-педагогические особенности интеллектуального воспитания подростков 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА (г.Камышлов)

ДЕКАДА САМОПОЗНАНИЯ

ВНИМАНИЕ КОНФЕРЕНЦИЯ! г.Ейск