ТРАНСЛЯЦИЯ И ДИССЕМИНАЦИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
Цель работы по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта - развитие инновационных практик, совершенствование процесса организации образовательной деятельности, повышение качества образования.
Основными задачами работы по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта являются:
- стимулирование заинтересованности педагогов в результатах инновационной образовательной деятельности, освоении инноваций и их внедрении в педагогическую практику;
- повышение престижа педагогов, активно участвующих в совершенствовании содержания и методов учебной деятельности, достигших высоких результатов обучения студентов;
- создание открытого информационного банка передового педагогического опыта;
- издание продуктов обобщения передового опыта;
- использование ППО в образовательной деятельности колледжа.
Форма распространения опыта зависят от уровня обобщения, который бывает практическим, методическим и научным.
Практический (наиболее часто применяемый) – уровень обобщения включает в себя описание и (или) показ приемов и методов работы или отдельных приемов и методов работы, показ результативности работы, показ системы работы. Формы обобщения на этом уровне: открытый урок, семинар-практикум, творческий отчет, выставка, реферат, справка и т.д.
|
|
|
Урок английского языка. Преподаватель Макишева А.А. |
Урок самопознания. Преподаватель Чернышева Е.П. |
Урок делопроизводства. Преподаватель Ергазы Э.К. |
- Самоанализ педагогической деятельности Ивановой Н.И.
- Творческий отчет преподавателя Жуванышевой У.С.
- Творческий отчет преподавателя Соколовой В.С. к конкурсу "Мастер года"
- Методические рекомендации по обобщению опыта
- Сопроводительные документы к обобщению опыта (пример)
- Система работы преподавателя специальных дисциплин Турагуловой Б.Т.
Методический (наиболее продуктивный) – уровень обобщения состоит из научно-теоретического обоснования, выделения ведущей педагогической идеи опыта, характеристики условий развития опыта, анализа результативности работы, подготовки методических разработок и рекомендаций. Формы обобщения на этом уровне: педагогические чтения, мастер-классы, портфолио, авторская школа, видеоматериалы, сборник аттестационных материалов, учебно-методический комплекс, методические (указания) разработки занятий и внеаудиторных мероприятий и т.д.
- Алгоритм разработки учебно-методического оснащения УВП
- Учебные пособия и этапы их создания
- Требования к авторской программе
Пример оформления УМК к смотру-конкурсу:
- Рабочая учебная программа
- Календарно-тематический план
- Технологические карты занятий
- Методические рекомендации для преподавателей
- Методические указания для студентов
- Учебное пособие
Учебные пособия, разработанные преподавателями колледжа:
0101000-Дошкольное воспитание и обучение
0104000-Профессиональное обучение
0105000-Начальное образование
- Методика научно-педагогического исследования
- МНПИ - Сборник дидактического материала (схемы)
- Домашнее чтение
- Жатырылыстану
0403000-Социально-культурная деятельность
Научный – способствующий мотивации самоактуализации обобщения, включает разделы: научно-теоретическое обоснование опыта работы; практическая новизна опыта; комплексность опыта; значение опыта для развития теории и практики. Формы обобщения на данном уровне: публикации, статьи, тезисы в сборниках научно-практических конференций, монографии, другое.
- Совершенствование модели управления методической службой КГКП «Рудненский социально-гуманитарный колледж имени И.Алтынсарина»
- Инновационная образовательная организация как пространство творческого развития педагогических работников
- Организационно-педагогические условия формирования управленческой культуры в педагогическом коллективе колледжа
- Социально-психологические методы управления конфликтами в педагогическом коллективе КГКП «Рудненский социально-гуманитарный колледж имени И.Алтынсарина»
- Психолого-педагогические и этические условия эффективности управления образовательным учреждением
- Организационно-педагогические условия формирования информационно-образовательной среды колледжа
- Психолого-педагогические особенности интеллектуального воспитания подростков
Комментарии
Отправить комментарий